Fallen Leaves. Art-форум.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fallen Leaves. Art-форум. » Помощь новичкам » Что делать, если ты в длительном артблоке и начинаешь всё ненавидеть


Что делать, если ты в длительном артблоке и начинаешь всё ненавидеть

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Думаю, что в такой ситуации были все - и профессиональные художники, и любители, и артеры, рисующие "по фану". Сначала всё идёт очень хорошо - процесс приносит удовольствие, ты гордишься своими работами, у тебя много идей, и жаль, что не хватает времени для их реализации. Рисуешь по ночам, в школе/университете, в офисе, и везде, где тебя захватывает вдохновение. Но постепенно поток идей начинает мельчать, пока не закончится, и настают "тёмные" времена.

Я имею длительный опыт рисования (скорее длительный, чем опыт - так получилось, что рисование не стало пока что основной моей профессией, несмотря на обучение в художественной школе, хождение на курсы и самостоятельное изучение академического рисования), поэтому знаю на собственной шкуре, что такое артблок, сомнение в себе, ненависть к рисованию и обидах, когда ничего не получается, сколько бы не старался. Поэтому сейчас опишу в нескольких пунктах, как можно помочь. Скажу сразу, что замечательный совет "отдохни и рисуй дальше, а если не получается, то рисуй ещё больше, пока не станет получаться" не всегда срабатывает и может даже навредить.

Во-первых, такие советы дают профессиональные художники или "длительные" художники-артеры (т.е. талантливые самоучки), которые рисуют на протяжении многих лет и получают от своего творчества респект и доход. Они уже в топе и обрели всё то, к чему стремились, к тому же время их обучения азам давно прошло, и они просто не помнят свои повседневные трудности и неудачи. Например, как они учились подбирать цвет, выстраивать перспективу, делать рефлексы, отражения, прорабатывать объем и т.д. Сейчас для них это так же естественно, как для нас, простых смертных, чистить зубы или завязывать шнурки. Я не помню, например, во всех подробностях, как я учился рисовать линии плавными, сколько времени (конкретно в часах и днях) у меня ушло на то, чтобы научиться делать ровную штриховку, как именно я подбираю цвет, если рисую гуашью. А отчаявшийся молодой художник хочет получить поддержку здесь и сейчас, и его не устроит ответ в стиле "ну чувак, забей, всё ок будет, главное - по три часа в день делай так-то и так-то, и через месяц будет ваще зашибись".

В общем, для того, чтобы выйти из длительного артблока, нужно отложить карандаш/кисть/перо/стилус и ответить на несколько вопросов:

1. Для чего (и для кого?) я рисую?
Да бывает так, что рисовать начинают "по фану", потому что друг или старший брат рисует, и тоже захотелось. Или хочется произвести впечатление. Или же считаешь, что это перспективная сфера, можно срубить бабла, почему бы не попробовать эту область. И т.д. Бывает, что ребенок уже что-то рисовал в детстве, и его отдают в художку, лишь бы под ногами не путался и имел какое-то продуктивное хобби. Да, это намного лучше, чем бухать и лазить по заброшкам. И дешевле, чем музыкалка - не нужно покупать дорогой музыкальный инструмент.
Какой из этого вывод? То, что это было лишь минутным увлечением, или навязанной родителями повинностью, или попыткой заработать, не напрягаясь. В любом случае, это неверный выбор жизненной стратегии. Мимолетные хобби имеют тенденцию быстро появляться и быстро исчезать, особенно если человек начинал этим заниматься, повторяя за кем-то. Я в свои годы обучения в художке видел очень много детей, которые приходили к нам в класс, пытались рисовать от 1-2 месяцев до 2-х лет (видимо, зависело от настойчивости родителей). Поэтому если интерес угас, может быть, и не стоит его искусственно раздувать, особенно если что-то получается лучше?
Те, кто пытаются заработать на этом "баблишка", на мой взгляд, являются самым страшным чудовищем - этаким унылым монстром, художником без вдохновения. Как правило, они еще и не испытывают любви к своему занятию. Для них главное - продаваемость продукта, пиар, клиенты, попытки впарить их кривые поделки кому угодно, они навязчивы и стараются рисовать что угодно, лишь бы получить за это деньги. И, как правило, такие "артеры" относятся к своей работе именно как к работе - они могут посвящать рисунку строго несколько часов в день, рисуют только в диджитале и совершенно не интересуются ни старыми мастерами живописи, ни современным искусством. Впрочем, они уж точно знают, зачем они это делают, так что оставим их в покое.

0

2

2. Что конкретно мне нравится рисовать, и что у меня получается лучше всего?
Итак, ты определился с тем, что действительно хочешь стать художником, и тебе нравится рисовать, но у тебя всего лишь временные трудности. Теперь нужно немного поразмыслить над своим творчеством - достать старые работы, посмотреть свои галереи, и решить для себя, в какую сторону тебе лучше развиваться.

Запомни, что нельзя объять необъятное. Т.е. нельзя быть универсальным специалистом в любой области. У каждого есть свой предел, тому подтверждение - творчество знаменитых художников-классиков. Кто-то специализировался на портретах. Кто-то рисовал пейзажи. Кто-то делал плакаты и афиши. Или же рисовал только интерьер и городскую архитектуру. Были и есть художники-анималисты. Есть книжные иллюстраторы. Кто-то всю жизнь пишет маслом. Кто-то рисует пастелью. Кто-то делает кучу незавершенных эскизов каждый день, другой трудится над одним произведением несколько лет.

Конечно, вы можете возразить, что "настоящий мастер" должен владеть всеми техниками в совершенстве. Ну, или хотя бы ими владеть. Т.е. в состоянии нарисовать хотя бы пейзаж, композицию, портрет, интерьер и натюрморт в разных техниках. Этого требуют на экзамене в высшее художественное училище (ну, или на художественный факультет вуза). Но вряд ли в жизни вы сможете полноценно рисовать во многих техниках одновременно. В художке поэтому и развивают разные способности (рисунок, композиция, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура и т.д.), чтобы помочь ребенку определиться с выбором. Намного продуктивнее сначала попробовать всё, а потом выбрать для себя 1-2 направления.

Допустим, ты уже определился, но возможен "классический" конфликт между нашими желаниями и возможностями. Лучше всего у тебя получается рисовать цветы, а мечтаешь изображать масштабные панорамы на историческую тематику. Но при этом умеешь рисовать только цветы шариковой ручкой.

Или умеешь худо-бедно изображать "реалистичных" животных (т.е. так, как они выглядят в природе), а мечтаешь рисовать мультики. Но не умеешь стилизовать этих животных и изображать их в ракурсе и динамике, правильно строить перспективу и подгонять рисунок под кадр. Да, обидно. Приходится тяжело вздыхать и продолжать рисовать котиков с фотографий.

Или самый распространённый "детский" пример: тебе нужно нарисовать портрет крупным планом, чтобы было "похоже", а ты вот уже несколько лет изображаешь какие-то раскадровки, рисуешь комиксы в своей манере, и понимаешь, что не в состоянии детально прорисовать статичный предмет. И от этого очень грустно, тем более, что твои комиксы очень крутые.

Конечно обидно, что мы не можем изобразить то, что представляем в голове, из-за недостатка знаний, опыта и возможностей. Но с этим нужно смириться, понять, что ты действительно можешь делать, и постараться делать это качественно, креативно и с удовольствием. У каждого свой уровень и свой потолок, выше которого подняться не получится. Иногда бывают физические ограничения - астигматизм, при котором люди не видят пропорции, поэтому не могут изображать сложные симметричные объекты. Кто-то дальтоник. У кого-то проблемы с мозжечком. Кому-то нельзя рисовать диджитал из-за проблем со зрением. Или из-за темперамента кому-то невозможно сосредоточиться на большом количестве деталей. Если точно знать свои возможности и не-возможности, свой организм и темперамент, большинство проблем можно решить.

0

3

3. Как я могу улучшить ситуацию?
На мой взгляд, большинство артблоков возникают из-за неправильной критики и из-за лени. Сейчас обговорим два эти аспекта.

- неправильная критика.
Большинство художников активно общаются между собой, лайкают, критикуют и комментируют работы, сравнивают себя с новичками и с кумирами, и это всё отражается на самооценке. Хочу сказать, что большинство комментариев в соцсетях и в галереях вообще не несут в себе какой-либо положительной информации. Это словесный мусор, раздувающий чувство собственной важности, к тому же в среде знающих друг друга художников считается хорошим тоном похвалить любую работу коллеги. Хомячки, следящие за своим кумиром, написывают тонну восторгов, что также не приносит результатов. На дА, например, есть возможность за доп. услуги попросить охарактеризовать работу по нескольким параметрам, но большинство участников ставят наибольший бал и пишут, что им всё понравилось. Завистники и хейтеры пишут злобную муть, но они так же не объективны, а выражают неприязнь к автору, а не к его работам. Так что ничего, кроме одинаковых возгласов "ой как здорово!" и "ой как плохо" вы не получите.

У меня есть свои нелюбимчики на том же дА, и раньше по молодости я пытался что-то им писать, критиковать или указывать на явные недостатки, но сразу же налетала толпа хомячков и затыкала меня. На вопрос поклонников, что нравится в работах того или иного автора, я получал такие гениальные ответы, как "он(а) так классно изображает блики на носу и губах". Подумайте, нужны ли вам такие поклонники, и не испортят ли они вам самооценку. Постоянное одобрение и дикий восторг по поводу любой картинки тоже не идёт на пользу.

Поэтому напрашивается вывод: оценивать свои работы самому, сравнивать их с работами профессионалов и не завышать себе самооценку. И пользоваться услугами профессиональных критиков - например, педагогов и репетиторов. Записаться на курсы или на подготовительные занятия, принести свои рисунки: недавние этюды, зарисовки и попросить разобрать их. При этом важно найти хорошего педагога, который чётко и ясно покажет вам, что хорошо, а что нет. Можно нарваться на псевдофилософа, который будет ходить вокруг да около, или забракует всё.

Также, очень эффективно не выбрасывать свои старые работы, а хранить их, и в минуты артблока рассматривать их. Во-первых, вам будет приятно видеть, как вы за это время "выросли". Во-вторых, просмотр старых работ умиротворяет. Ты видишь старые косяки, вспоминаешь, как рисовал тот или иной рисунок, сколько времени у тебя на это ушло, и начинаешь уважать себя за то, что не сдавался всё это время, продолжал рисовать и улучшать своё мастерство. Это очень мотивирует. Лично мне часто хочется перерисовать старые рисунки, чтобы исправить косяки. Так что старые работы выкидывать ни в коем случае нельзя, какими бы слабыми и нелепыми они вам не казались. Это история вашего творческого роста.

для примера: мои рисунки 2012 и 2018 гг.
http://fc04.deviantart.net/fs71/f/2012/047/9/4/queen_lioness_by_g_smilodon-d4pw739.jpg
https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca88777 … 43c0-85f3---

0

4

И, наконец, она самая:
- лень-матушка
Как я уже говорил в начале темы, усиленное рисование при артблоке чаще не помогает, а ещё больше вредит. Но и полное игнорирование тоже не приносит пользы. Бывают случаи, когда ты до такой степени ненавидишь свой рисунок или вообще рисование, что любое упоминание о нём приносит очень много негатива. Тогда действительно нужно отдохнуть, переключиться, заняться чем-то другим и успокоиться. А ещё важно признать, что у тебя ничего не получается, и этот проект ты, скорее всего, не потянешь.

Я пока всё ещё отношусь к малорисующим артерам, которые выдают шедевры 1-2 раза в год, но это связано ещё и с тем, что я обучаюсь на специальности, абсолютно противоположной изобразительному искусству, и в данном случае рисование мешает мне основной деятельности (не спрашивайте, почему я выбрал такую деятельность, иначе я огорчусь и уйду в запой). К сожалению, бывают и такие жёсткие ситуации в жизни - приходится выбирать либо профессию, либо рисование. Поэтому у меня развилась беда - я пытаюсь рисовать мало, но качественно, и с большой неохотой отлипаю от неудачных рисунков. Да, у меня всегда были сложности с построением из-за банальной лени. Лень бросать уже почти готовый рисунок, несмотря на то, что в построении уже много ошибок. Но потом эта лень выходит боком: и время зря потратил, и силы, а работа всё равно получилась не очень. Лучше было бы оставить ее на начальном этапе, не лениться и начать её заново. Лень, по сути, убивает лучшие плодотворные годы художника, отбирая время и силы. Напоминаю, что чем старше человек, тем труднее ему перебороть себя и заставить учиться чему-то новому.

Но иногда бывает убийственное комбо: лень и страх. И из-за этого опасного врага художник может застрять на очень длительный период, потому что ему лень и страшно выйти из своей зоны комфорта.

Например, я знаю много художниц на дА, более 10 лет рисующие львов в TLK и полуреалистичном стиле. Некоторые из них рисуют по фану, но некоторые позиционируют себя как профи, и при этом из года в год штампуют одно и то же.
Например, известная в кругах TLK-шников Redbuzzardd (Nadia van der Donk) https://www.deviantart.com/nadiavanderdonk
Она заканчивала курсы, рисует не только диджитал, но освоила маркеры и акварель, создаёт 3D-модели.
И несмотря на это, почти всё её творчество выглядит так:
https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/intermediary/f/11c722e0-4527-4db9-8d08-3177309d5548/dcqcr1a-084a72a2-dcbf-489f-aa50-0cee399a216f.jpg

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/intermediary/f/11c722e0-4527-4db9-8d08-3177309d5548/dc3y976-be557a81-d7fd-4287-b074-f9d273051273.jpg

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/intermediary/f/11c722e0-4527-4db9-8d08-3177309d5548/d8u67d6-e728ae37-a96d-4411-ad2a-86436d5e2cdf.jpg/v1/fill/w_1101,h_726,q_70,strp/raylldo_by_nadiavanderdonk_d8u67d6-pre.jpg

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/intermediary/f/11c722e0-4527-4db9-8d08-3177309d5548/d7gg7rs-99e12326-cda2-466b-a88d-c3c35dcbf862.jpg/v1/fill/w_1086,h_736,q_70,strp/muur_van_water_by_nadiavanderdonk_d7gg7rs-pre.jpg

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/intermediary/f/11c722e0-4527-4db9-8d08-3177309d5548/d6oirf3-0b1a8552-7a54-4eb6-8833-d6f716ca86ab.jpg/v1/fill/w_1024,h_557,q_70,strp/passionis_by_nadiavanderdonk_d6oirf3-fullview.jpg

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/intermediary/f/11c722e0-4527-4db9-8d08-3177309d5548/d596sob-ba3876e9-f7a4-498f-a8c3-6351e1b6e782.jpg

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/intermediary/f/11c722e0-4527-4db9-8d08-3177309d5548/d4wvl9l-b8df69bd-451a-46f8-bc7c-c5ce5f8c2d52.jpg/v1/fill/w_1111,h_719,q_70,strp/demas_by_nadiavanderdonk_d4wvl9l-pre.jpg

Большинство из работ - коммишны (рисунки персонажей на заказ), но и так видно, что автор клепает однотипных животных, изредка отвлекаясь на рисование таких же однотипных оленей и лошадей, разбавляя эти рисунки стадиками и натюрмортами. Технически художница растёт - она учится изображать людей, пейзажи, окружение, она продуктивна, однако при этом творчество сохраняет налёт вторичности и штампованности, какого-то ремесленничества. Поэтому важно выходить из зоны комфорта и пробовать что-то новое, чтобы не застрять на одном и том же этапе и эмоционально перегореть. Конечно, художник должен зарабатывать своим трудом себе на жизнь, но нужно чувствовать грань между работой и творчеством, чтобы не плодить качественные, но эмоционально пустые рисунки. Какой смысл от творчества, которое не приносит вам удовольствия и давно уже скатилось в рутину.

Удачи вам, мои дорогие, желаю успехов, плодотворного труда, радости от любимого дела. Трудитесь, любите свою профессию, и пусть будет как можно меньше артблоков на вашем творческом пути.

0


Вы здесь » Fallen Leaves. Art-форум. » Помощь новичкам » Что делать, если ты в длительном артблоке и начинаешь всё ненавидеть


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC