Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам.[1] Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. В английском языке поклонников антропоморфных, а также мифологических животных персонажей называют «furry fans», «furries» или «furs», в русском — «фурри», «фуррики», «фуррьки».

Творчество и другая деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками, включаeт написание литературных работ, в которых используется концепция антропоморфных животных персонажей, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствуют животные персонажи с человеческими чертами, действительно, такие персонажи часто встречаются в комиксах, мультфильмах, аллегорических новеллах и компьютерных играх. Использование вымышленных рас, среди которых бывают и антропоморфные животные, характерно для жанров научной фантастики и фэнтези.

С 1980-х годов термин «furry» стал обозначать антропоморфных животных персонажей. В подавляющем большинстве случаев это млекопитающие, иногда к «furry» причисляются и подвергнутые антропоморфизации рептилии, птицы и морские животные (также иногда их называют «scalies» (то есть «чешуйчатые»), «avians», и «aquatics» соответственно).

Возможные истоки возникновения и влияние
Согласно Фреду Паттену (Fred Patten), историку аниме и фурри-фэндомов, концепция «furry», обозначающая антропоморфного животного персонажа, впервые появилась на научно-фантастическом конвенте 1980 года, когда изображение персонажа Эрма Фелна (антропоморфная кошка) из книги комиксиста Стива Галаччи (Steve Gallacci) «Albedo Anthropomorphics» вызвало дискуссию, посвящённую антропоморфным персонажам в научно-фантастических романах, что в свою очередь привело к формированию группы поклонников, которая обсуждала таких персонажей на конвентах, посвящённых научной фантастике и комиксам. Паттен определяет фурри-фэндом как «организованное принятие и распространение творческих работ, касающихся фуррей, либо антропоморфных млекопитающих персонажей» (под «фуррями» в данном контексте подразумеваются сами поклонники).
Сам термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom) использовался в любительских малотиражных изданиях — «фэнзинах» — ещё в 1983 году и стал стандартным названием самого жанра. Тем не менее, фурри-поклонники считают, что начало фэндома было положено гораздо раньше. Точкой, откуда берёт начало фурри-фэндом, часто называют такие работы, как вышедший в 1965 году мультсериал «Император джунглей» Осамы Тэдзуки, опубликованный в 1973 году роман Ричарда Адамса «Корабельный холм» и его кинопостановка 1978 года, а также мультфильм Уолта Диснея «Робин Гуд» (1973 год).
В течение 1980-х годов поклонники антропоморфных животных стали издавать свои фэнзины, способствовавшие появлению отдельно стоящей социальной группы, которая со временем стала проводить собственные собрания. К 1987 году антропоморфные животные вызывали достаточный интерес для проведения первого фурри-конвента.
На протяжении следующего десятилетия Интернет стал доступным для основного населения, и стал самым популярным средством общения фурри-поклонников. Созданная в ноябре 1990 года Ньюсгруппа alt.fan.furry, а также многопользовательские текстовые компьютерные игры типа «MUCK» (cамая старая из них — FurryMUCK.) стали популярными в Интернете местами для встреч и общения фурри-поклонников.

Деятельность

Живопись и литература
Фурри-поклонники принимают участие в творческой работе в роли художников, иллюстраторов, авторов сценария для комиксов, скульпторов, писателей, музыкантов и умельцев. Спрос на подобную продукцию среди фуррей (и не только) гораздо выше того предложения, что обеспечивают издательства общей направленности. Такой спрос удовлетворяется за счёт других фурри-поклонников, уровень мастерства которых варьируется от начинающих до профессионалов. Эти художники, писатели и издатели создают огромное количество рисунков, картин, фотографий, рисунков на тканях, рассказов и других литературных произведений, небольших печатных книг, комиксов, фэнзинов, кукол, скульптур и музыкальных произведений. Некоторые художники также создают широкий спектр работ эротического характера - так называемый «йифф-арт» - направление, название которого, как принято считать, происходит от подражания звука, издаваемого лисицами при спаривании.
В то время как основная часть созданного фэнами материала распространяется непрофессиональными средствами, такими как частные веб-сайты, некоторые материалы печатаются в антологиях, которые издаются также непрофессиональными ассоциациями печати, в так называемых «фэнзинах». При этом стоит отметить, что качество зачастую не уступает профессиональным изданиям. Среди фуррей много специалистов в различных сферах деятельности, что положительным образом сказывается на развитии данных направлений в фэндоме. Многие художественные, литературные, музыкальные произведения, периодические издания и видеоматериалы сделаны по-настоящему профессионально.
Существует несколько примеров веб-комиксов, героями которых являются персонажи-животные, созданные фурри-поклонниками. По этой причине их можно отнести к разряду фурри-комиксов. Один из таких веб-комиксов, «T.H.E. Fox», впервые был опубликован на CompuServe (eng) в 1986 году, за несколько лет до появления Интернета.
Хотя существуют сайты, полностью посвященные фурри-работам, такие как Fur Affinity, VCL, ArtSpots, есть и неспециализированные сайты, где фурри-работы присутствуют к категории «антро» (например, deviantART). Также многие фурри-художники имеют персональные веб-сайты.

Фурсьюты и «плюшки»
Некоторые фурри-поклонники, владеющие ремесленными навыками, изготовляют мягкие игрушки, называемые «плюшками», и костюмы животных, называемые фурсьютами, которые они надевают ради развлечения или для участия в парадах, маскарадах, конвентах, дискотеках или благотворительных акциях (где они выступают в роли развлекающих публику актёров). Многие фурсьюты по конструкции очень просты и похожи на костюмы талисманов-маскотов, другие же могут быть довольно сложными и включать в себя механизмы движения челюстей, гидравлические подвижные детали, протезные детали и многие другие особенности. Цена фурсьюта может достигать 10000 долларов. Кроме того, фурри-поклонники зачастую изготовляют и надевают аксессуары, изображающие отдельные части животного - уши, лапы, хвосты и т. п. Некоторые фурри увлекаются кукловодством, записью собственных видеопредставлений с «плюшками», таких как шоу «Rapid T. Rabbit and Friends» и «Funday PawPet Show».

Фуррсона и ролевые игры
Фурри создают себе антропоморфных животных персонажей, которых называют фурсонами (англ. fursona от persona — маска), для участия в сессиях ролевой игры по Интернету. Такие персонажи используются в многопользовательских текстовых компьютерных играх, веб-форумах и при переписке по средству электронной почты. Самый старый мульти-пользовательский мир, это «FurryMUCK» (хотя ему предшествовала BBS под названием The Beastie Board, в которой дискуссии часто переходили в ролевую игру). Другая популярная групповая фурри-игра - «Furcadia», созданная игровой компанией Dragon’s Eye Productions. В виртуальной среде «Second Life» есть несколько соответствующих групп и местностей.Сетевое сообщество под названием «Skotos» на сегодняшний день предлагает фурри-ролевую игру под названием «Iron Claw Online», а компания Right Brain Games работает над многопользовательской ролевой онлайн-игрой под названием «Antilia». Компания Iron Realms Entertainment тоже работает над MMORPG, под названием «Earth Eternal», в которой одной из рас будет раса антропоморфных животных. Эта игра не станет первой, так как другие игры, такие как «EverQuest II» и «World of Warcraft», тоже включают в себя таких персонажей.

Фуркод
Для описания себя в паре строк (в качестве информации для собеседника) в 1998 году Россом Смитом был разработан furcode (фурькод). Это цифро-буквенная подпись — описание личности по многим аспектам, как «пушистым», так и относящимся к человеческой действительности.

Достаточное количество участников и их интерес к подобному мероприятию привёл к появлению многих фурри-конвентов (фурри-конференций) в Северной Америке и Европе. Самый большой фурри-конвент, «Anthrocon», проводится каждый год в июле в Питсбурге. Один конвент, «Further Confusion», который проводится в Сан-Хосе в январе, во многом повторяет «Anthrocon», особенно по количеству посетителей. В 2006 году 19 фурри-конвентов состоялись по всему миру, и общая посещаемость их превысила 9,905 участников. Первый фурри-конвент, «ConFurence», более не проводится. Его заменил «Califur», так как оба конвента проходили в южной Калифорнии.
На таких конвентах проводят аукционы с целью сбора средств, которые потом часто переводят в фонды помощи животным. Для примера, на «Further Confusion» было собрано более 62,000 долларов для разных благотворительных инициатив, которые существовали за 9-летнюю историю существования конвента, а «Anthrocon» перевёл более 66,000 долларов в благотворительные организации помощи животным с 1997 года. В сентябре 2004 года на конвенте «Mephit Furmeet» было собрано более 15,000 долларов для организации, известной как «Tiger Haven».
Фурри-конвенты также приносят прибыль тем регионам, где они проводятся. Так «Anthrocon» приносит 2,5 миллиона долларов Питсбургу, штат Пенсильвания, каждый год.

Лайфстайлеры
Термин «фурри-лайфстайл», то есть «пушистый стиль жизни» (англ. Furry lifestyle) появился в 1996 году в ньюсгруппе alt.fan.furry, когда обсуждающие разделились на две группы: одни считали, что интересы, которые напрямую не связаны с фурри-творчеством, не должны напрямую ассоциироваться с понятием «фурри», другие считали, что фурри-поклонник должен сам решать, что именно относить к понятию «фурри». Последними в итоге в том же году была создана новостная группа alt.lifestyle.furry, целью которой было проведение обсуждений, в том числе и не связанных напрямую с творчеством фурри. Члены этого сообщества быстро приняли термин «фурри-лайфстайлер» и до сих пор считают фэндом и лайфстайл разными социальными образованиями.
Некоторые другие субкультуры, такие как оборотни и териантропы, имеют похожую с фурри-лайфстайлерами систему взглядов, но дистанцируются от понятия «фурри», так как их убеждения не связаны с фурри-фэндомом. Более того, они считают ассоциацию с тем, что они называют «мультяшным фэндомом», оскорблением их убеждений.

Освещение в СМИ
Изображается фурри-фэндом в средствах массовой информации зачастую нелестным образом, хотя в последнее время было несколько попыток объективно описать эту субкультуру. Статьи в таких журналах, как «Loaded», «Vanity Fair», а также в колонке, посвящённой сексуальной тематике, «Savage Love», авторы статей сконцентрировали своё внимание исключительно на сексуальных предпочтениях, присущих только некоторым фурри-поклонникам. Вымышленные сцены с изображением представителей фурри-фэндома появлялись в таких телесериалах, как «Скорая помощь», «CSI: Место преступления», Шоу Дрю Кэрри, шоу Sex2K на MTV и шоу «Entourage». Большинство фурри-поклонников отмечают необъективность такого изображения субкультуры в средствах массовой информации, и в последнее время было несколько попыток развенчать неправдивые мифы и стереотипы о фурри-фэндоме. Журналист, который побывал на фурри-конвенте «Anthrocon» в 2006 году, отметил, что, «несмотря на их дикий образ, созданный программами „Vanity Fair“, „MTV“ и „CSI“, фурри-конвенты — это не просто „кучка извращенцев, занимающихся сексом в костюмах лисиц“, и что „те, кто посещали фурри-конференцию, занимались сексом не чаще, чем все остальные люди“. Также он сообщил, что на конференции „посетители обсуждали и рисовали животных персонажей и персонажей комиксов в альбомах“».
Тем не менее, местные предприниматели Питсбурга тепло приняли фуррей, подготовив к фурри-конвенту специальные майки и нарисовав отпечатки лап перед входами в магазины, чтобы привлечь покупателей. Планируется, что фурри-конференция будет проходить в этом городе «ещё продолжительное время в будущем»
В октябре 2007 года репортёр из газеты «Hartford Advocate» тайно проникла на конвент «FurFright 2007», так как представителей прессы на него не допускали. Там она узнала, что такой шаг был вызван желанием воспрепятствовать неправильному изображению фуррей. Она также заявила, что «скандальное поведение, которое она ожидала увидеть, места не имело».

Русскоязычные интернет-радио
Представители сообщества создают свои интернет-радио. Большинство станций работают главным образом как музыкальные каналы, так или иначе отражающие музыкальные вкусы членов сообщества. Реже встречаются станции, имеющие собственные программы с выходом ведущих и диджеев в прямой эфир. Некоторые радиостанции практикуют смену динамичного музыкального эфира днём на New Age, Ambient, New Wave и звуки природы в вечерние и ночные часы. Примеры интернет-радио: «Радио Кринос», радио «FurryLife», радио «Foxel’s home», «Радио Леопард-пятнистый звук», радио «WeFurries».

Источник: Википедия